Одноосный электророллер- сигвей прочно вошел в жизнь немцев. Видео
- 20.05.2010 16:13Чтобы начать движение вперед, вы просто наклоняетесь немного вперед. Максимальная скорость - 20 километров час. Чтобы скинуть скорость - наклоняетесь назад, чтобы затормозить - как бы замираете, отклонившись назад. Хотите повернуть - поворачиваете рукоятку "джойстика", которая перед вами. Все очень просто, интуитивно просто. Это под силу даже детям.
Аэропорт Дюссельдорф. Полиция без дела здесь никогда не сидит. Но как добраться быстро из одного конца здания в другой? Между ними более километра. Недавно у полицейских средство быстрой доставки появилось - сигвей.
В общем-то это название компании-изготовителя Segway, но оно уже закрепилось и за самим аппаратом. Немцы иногда говорят электророллер, официально он называется "одноосный электророллер" и "электрическое вспомогательное транспортное средство".
Управлением им предельно просто. Для старта нужно вложить в специальное гнездо электронный ключ - Infokey - в котором содержится вся необходимая для старта информация. Затем просто - как на ступеньку - встаете на площадку. Хотя конструкция и кажется неустойчивой, каких-то особых спортивных навыков, чтобы балансировать на нем, не нужно. За баланс отвечает компьютерная система, расположенная в площадке, на которой вы стоите.
Чтобы начать движение вперед, вы просто наклоняетесь немного вперед. Максимальная скорость - 20 километров час. Чтобы скинуть скорость - наклоняетесь назад, чтобы затормозить - как бы замираете, отклонившись назад. Хотите повернуть - поворачиваете рукоятку "джойстика", которая перед вами. Все очень просто, интуитивно просто. Это под силу даже детям.
Игрушка не для детей
Однако, чтобы сигвеем не могли воспользоваться несовершеннолетние дети, еще не отвечающие за свои поступки, то есть, чтобы потом не было юридических проблем, в компьютерную программу сигвея заложено ограничение: вес ездока должен быть не менее 45 килограммов.
Немецкий законодатель добавил к этому еще два требования: на сигвее можно кататься, только с 15 лет, имея, как минимум, права на управление мопедом, а сам сигвей должен быть зарегистрирован как транспортное средство, то есть иметь номерной знак, какие выдаются для мопедов.
Двигаться можно по велосипедным дорожкам, а там, где их нет - по проезжей части, но, естественно, не по автобанам и не по федеральным дорогам. То есть для сигвея установлены те же ограничения, что и для мопедов. И штрафы такие же, как для водителей мопедов. Шлем для езды на сигвее не предписан, но желательно иметь, хотя бы велосипедный.
На сигвей должна быть заключена и ОСАГО - обязательная страховка гражданской ответственности. За 67 евро вы покупаете страховку, которая действует 12 месяцев и покрывает ущерб до 100 миллионов евро.
Segway появился в США, а потом пришел в Европу как развлечение. Но из-за постоянных пробок, из-за проблем с парковками его скоро начали использовать и в городах. Поэтому Segway еще называют Personal Urban Mobility and Accessibillity (P.U.M.A.), что расшифровывается, как персональное мобильное вспомогательное транспортное средство. Пользование им не требует специальных навыков и умений, в отличие от велосипеда.
Segway - машина завтрашнего дня
Он весит 45 килограммов - не мало, по лестнице в дом не затащишь. Но, все общественные сооружения в Германии должны быть оснащены пандусами или лифтами для инвалидных колясок, так что проблем с хранением и транспортировкой этой машины нет. Подзарядка возможна от любой электророзетки. Практически 220 километров обходятся всего лишь в один евро, который вы платите за электричество, необходимое для подзарядки аккумулятора.
Уже есть специализированные варианты Segway: для бездорожья (вроде маунтинбайка), для полиции, или для санитаров на массовых мероприятиях, когда быстро нужно проехать через толпу и оказать кому-то помощь. "Спец-сигвеи" оснащаются сиреной, мигалками, мегафоном, багажниками для инструментов.
Говорят, что на сигвее без проблем могут ездить и люди, не способные двигаться пешком. Уже появились сигвеи на двух человек, и сигвеи с сиденьями. В общем, начинается приспособление этой игрушки к потребностям различных групп населения.
Пока сигвей стоит около шести тысяч евро, но как только их начнут выпускать в Китае, цена снизится в разы. А китайцы ими уже заинтересовались. На всемирной выставке EXPO-2010 в Шанхае, например, на стенде GM можно увидеть одноместные и двухместные аппараты EN-V, где ездоки сидят в кабинке.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Вадим Шаталин
Источник: Deutsche Welle
Видео презентация EN-V Project. Сотрудничество между Segway и General Motors / SAIC, EN-V дало свои плоды- проект предполагает новое видение транспортного средства 2030 года на выставке "Экспо 2010 Шанхай. EN-V, небольшой электрический Сетевой-автомобиль, являетсяся полнфункциональным двухместным транспортным средством с сенсорным управлением. Он борется с городскими заторами, будучи экологически чистым и веселым. Это наше выражение идеи "Лучший город, лучшая жизнь".
Коментарі (0)
Другие новости:
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
- 28.10.2024 15:00