Опубликована стенограмма записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском Ту-154

- 02.06.2010 11:02
Опубликована стенограмма записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском Ту-154

1 июня на сайтах польского МВД и правительства была опубликована стенограмма записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском Ту-154 с президентом Польши и еще 95 людьми на борту. Согласно им, команда узнала все данные для разворота на Минск, но самолет зацепил дерево во время первого же круга для захода на посадку в Смоленске. Посторонний, находившийся в кабине пилотов (предположительно это либо главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик, либо директор диппротокола МИД Польши Мариуш Казан), не давал никаких команд, он лишь интересовался возможностью посадки в сложных погодных условиях. Правда, вместо многих его фраз в стенограмме написано: «Неразборчиво».

Начинается расшифровка с непринужденного разговора в 10.03 по московскому времени (самолет разбился в 10.41.05). Пилоты обсуждают коллегу, который до пенсии должен налетать еще 40 часов, но, возможно, он не сможет этого сделать. Экипаж много шутил, а связываясь с аэропортом Минска, гадал, поймет ли диспетчер, если они скажут по-белорусски: «Доброе утро». За полчаса до падения, когда уже было точно известно, что в Смоленске сильный туман, у самолета было достаточно топлива для любого маневра — 13 тонн. В 10.17 командир экипажа сказал: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы». «А если мы не сядем, тогда что?» — спросил неизвестный. «Упадем» — был ответ. Тем не менее капитан решил лететь дальше, надеясь, что туман рассеется. Второй пилот отметил, что в подобных условиях уже садился в Гданьске, мол, ничего страшного.

В 10.24 капитан все же запросил данные запасных аэродромов: Витебска и Минска. После этого переспросил о погоде в Смоленске у борта, который успел сесть до уплотнения тумана. «В общих чертах, здесь полный п.., — ответил борт. — Видно метров 400 приблизительно и высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно». Диспетчер добавил: «Условий для приема нет». Но командир экипажа решил: «Ну если, возможно, попробуем, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг». В 10.26 он доложил постороннему: «Господин директор, появился туман. В тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего не получится. Если окажется... (неразборчиво), тогда что будем делать? Топлива нам так много не хватит». «Значит, у нас проблемы», — ответил неизвестный. «Может, полчаса повисеть и улететь на запасной аэродром... Километров 600», — отметил капитан. Что на это сказал неизвестный, значится как «наразборчиво».

В 10.31 командир экипажа пошел на посадку. В 10.40.40 система раннего предупреждения приближения к земле TAWS начала подавать сигнал о необходимости срочного набора высоты (до столкновения с землей система 8 раз подавала сигнал «Поднимай!»), а диспетчер сказал, что они преодолели отметку «Горизонт 101», когда можно было поменять решение. Когда штурман заявил о том, что до земли осталось 20 метров, самописцы зафиксировали шум от столкновения с деревом. В этот момент диспетчер скомандовал: «Уходим на второй круг!», а неизвестный крикнул: «Курва!». На этом слове запись заканчивается.

То, что экипаж не обратил вовремя внимания на сигналы TAWS, возлагает именно на него всю ответственность за трагедию.

НЕ ЗНАЛИ, КУДА САДЯТСЯ. Из разговора экипажа по поводу предстоящей посадки следует, что они действительно не знали особенностей аэропорта «Северный» в Смоленске. На реплику штурмана: «Процедура», капитан ответил: «Еще неизвестна». Тогда штурман спросил: «Посадочные данные». Ему ответили: «Частично записаны».

 Полный текст стенограммы записи "черных ящиков" читайте ЗДЕСЬ



Автор: Ирина Ковальчук. Источник: segodnya



Ключові слова: переговоры летчиков самолета Качинскогог

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Доступ до Парік24 слоти без реєстрації: чи це можливо? Головна перевага, яку можна відчути вже в перші хвилини
- 08.11.2025 23:47
Массированная атака на Каменское: ночь террора, разрушенные здания и раненые мирные жители В ночь на 6 ноября российские войска совершили массированную
- 06.11.2025 11:15
У Чернівцях стартує опалювальний сезон: тепло подадуть з 4 листопада З 4 листопада у Чернівцях офіційно розпочнеться опалювальний
- 03.11.2025 17:07
ЗСУ тиснуть під Добропіллям: наступ українських військ змушує росіян відтягувати сили з Покровська Українська армія продовжує активні наступальні дії на Добропільському
- 03.11.2025 15:38
Програма УЗ-3000: кому дістанеться безкоштовна поїздка залізницею і чому не всім В “Укрзалізниці” розповіли, як працюватиме нова соціальна ініціатива — програма “УЗ-3000”
- 03.11.2025 14:48
Команда США приїде до України для узгодження спільної дронової програми Уже наступного тижня до України прибуде представницька делегація зі
- 03.11.2025 12:02

Всі новини